Google Translator

Кружевная салфетка...новогодняя.....

Наконец-то я закончила очередное изделие! Эта салфетка была упражнением в выплетании аккуратных поворотов, элементы плетения достаточно простые- плетешки, полотнянка, сеточка, ну, а в центре цветочек из насновок.





Начала плести еще в ноябре, несколько переделывала. Сначала плела белую с голубым, потом поменяла нитки на  лен натурального цвета с фиолетовым,  ну а в  итоге остановилась сочетании на бежевого и золотого. Это цветовое решение подразумевало, что изделие должно послужить украшением к новому году, но.....

Нитки я выбрала хлопчатобумажные Finca Perle 16 ecru и  Madeira metallic. Finca мне очень понравилась - отлично скрученные, достаточно тонкие, не лохматятся - просто сказка. Madeira тоже подходит, но тут пришлось повозиться. Все-таки этот металлик достаточно тонкий, поэтому нитки использовала в три сложения. К плетению такими нитками надо приспособиться, они так и норовят раскрутиться или наоборот запутаться. Золотые плетешки и полотнянка у меня достаточно быстро стали получаться, но вот насновки.....
Насновка - очень красивый элемент, но не простой. Если честно, опыт плетения у меня невелик, поэтому я и обычными-то  нитками плету его полностью сконцентрировавшись,  а тут такое. Несколько раз я пыталась, вообще ничего у меня не получалось.  Нитки не обвивались, а заламывались как проволока, сползали с коклюшек. Насновки получались похожими скорее на бугристые колбаски, но никак ни на цветочные лепестки и листья. Тут и Новый год прошел, и Восьмое марта, а неоконченная салфетка так и была приколота к валику. Проходя мимо, я бросала на нее грустные взгляды, и  в душе расцветало чувство неудовлетворенности собой. Ужасно не люблю незаконченные работы, а тут я не знала, с какого конца подступиться.


Ларчик этот открылся достаточно просто. Помогла мне преодолеть препятствие статья Н.Бурлешиной "Плетение металлизированными нитями" в журнале "Коколюшечное кружево" № 2-2008. Оказывается, верхний слой металлических ниток на коклюшки наматывают на прокладку. Тогда нитки не скользят и не путаются. Потом, конечно, необходимо применить на практике закон диалектики о переходе количества в качество и сплести штучек сто металлических насновок, но этот этап достаточно очевидный. И вот, серединка готова. Не все лепестки идеальны, безусловно, я буду тренироваться еще и еще. Хочется чтобы все золотые насновки получались у меня  ровненькими и аккуратненькими. Но этот первый положительный результат меня очень вдохновил, ну и вернул веру в себя! 






На радостях я закончила салфеточку очень быстро.




И теперь я с радостью могу сообщить, что подготовка ко встрече следующего нового года началась!







Комментарии

  1. Маша, запости фотку, где ты за... эээ.. коклюшками!
    Очень хочется посмотреть на современную рукодельницу!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, привет! Очень красивая нежная салфеточка получилась. Здорово, что с насновками подружилась. И сочетание цвета и фактуры удачное. Я в свое время тоже закончила курсы плетения на коклюшках- вспоминаю с ностальгией. Плела в одну нитку обычного ДМС. Жалею, что раздарила все изделия, которые задавали сделать. Там еще очень красивое михайловское кружево с красными прошивками- скатерти отделывать.
    Для новогоднего стола- очень подойдет.

    ОтветитьУдалить
  3. Ого! Я вначале подумала, что ты крючком связала, а ты коклюшками! Просто супер

    ОтветитьУдалить
  4. О, так вот чья это салфеточка! Очень она мне понравилась в фотогалерее курсов :) Маша, дивная работа!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий