Google Translator

Покрасим моноканву в яркие цвета!

Если для дизайна на моноканве нужна цветная основа, а в запасе канва только одного цвета, то ее можно покрасить!


Я прикупила на Севе метр моноканвы цвета антик, но она оказалось слишком уж темной. В таком количествеона  мне может и не понадобится. Поэтому я решила провести эксперименты с покраской, результаты которых могут кому-нибудь и пригодиться.

Итак, четыре кусочка моноканвы Zweigard и краски для батика Yavaha (производитель написал, что они подходят не только для шелка, но и для других тканей).

В начале эксперимента я не совсем представляла, к какому результату надо стремиться, поэтому придумывала все по ходу дела.



В итоге я получила четыре образца, окрашенные различными приемами.




Образец № 1 - 2 цвета краски, желтый и лиловый. Красила по сухой канве кисточкой, причем по лиловому цвету прошлась желтым,  надо было посмотреть как краски перемешиваются на ткани. Минут через пять краски перемешались и получились разные оттенки.
Образец № 2 - тоже 2 цвета краски по сухой канве, но краску наносила не одну поверх другой, а рядом, в надежде, что они расплывутся и получится красивый переход. Переход не получился.
Образец № 3 - пять цветов краски. Канва было очень мокрая, с нее прямо текло. Краски капала на канву, они красиво растекались и перемешивались, а потом очень долго сохли.
Образец № 4 - тоже пять оттенков, канва мокрая, но отжатая в полотенце. Краски капала на канву, капли растекались смешивались,  все замечательно.

После покраски я оставила  канву сохнуть, а потом для закрепления прогладила утюгом.
Конечно, качество закрепления я сразу проверила - намочила самый темный образец и опять прогладила. На белой ткани остались едва заметные следы. Значит краситель и не такой уж стойкий на такой ткани.
Теперь подробнее про результаты

   
На  Образце № 1 на лицевой стороне краски слегка поблекли, и на фотографии видно, что нити  канвы прокрасились не глубоко. Поэтому оттенки кажутся размытыми. Изнанка гораздо ярче - сохли образцы в горизонтальном положении и краски просто вниз стекли, там и высохли.





Образец № 2 - те же эффекты. За исключением того, что участки, которые на лице бледно-лилового цвета ( кисточку не прижимала к канве), на изнанке почти не покрасились.








Образец № 3 - красавчик! На лице все красиво смешалось, изнанка яркая, как и в предыдущих случаях. Но почему-то на изнанке отчетливо выделяются горизонтальные непрокрашенные нити - полоски. Может, поверхность канвы неровная....






Образец № 4. На лице краски не очень хорошо перемешались, есть непрокрашенные нити. На изнанке - яркие цвета, но есть горизонтальные полоски.









Теперь про усадку. После намокания и сушки надо было проверить, как канва перенесла  "косметические процедуры". Как и ожидалось, канва подсела, причем по долевой и поперечной слегка по-разному. Если первоначальный каунт был 18, то есть 54 дырки на три дюйма, то после процедур самый многострадальный третий образец показал  57 дырок на три дюйма по долевой и 56 дырок по поперечной. В общем это не очень много - на кусок 10 дюймов добавляется одна клеточка. Но сам эффект усадки надо учитывать при раскрое. После покраски ткань может сесть, и ее будет не просто натянуть на стандартные рамки для моноканвы.

Итак, выводы, которые я сделала для себя:

  • красителями для батика моноканву красить можно
  • лучше всего брать не очень много цветов и смешивать на мокрой ткани
  • на изнанке краски ярче, но рисунок пятен отличается от лица, и проконтролировать это затруднительно
  • краситель в принципе стойкий, но лучше всего все-таки не мочить, а отпаривать
  • даже если остаются непрокрашенные нити и полоски, под стежками они скорее всего будут не видны, а основа все-таки будет нужного оттенка


Теперь можно поиграть с различными добавками - блестки ( якобы их в любой краситель можно добавлять), солью присыпать, да и сами краски между собой смешать и добавить в них специальный осветлитель. Простор для творчества!






                                                                




Комментарии

  1. Спасибо, очень интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, спасибо за подробный рассказ и картинки. Скажи, а канву не перекосило после намокания и сушки? И ты когда сушила, натягивала ее на какой-нибудь подрамник, или рамку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я не натягивала ни на что, канву не перекосило. Причем на первых двух образцах были участки, остававшиеся сухими все время. Никаких проблем.

      Сушила просто на клеенке, на столе. Они сохли как бы разглаженными.

      Удалить
  3. Маша, смело ты с канвой!
    Опыт хороший. Может красить на подрамнике и переворачивать постоянно до полувысыхания, когда краски не текут уже....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) Получается, что если мало краски, то плохо прокрашивается. Если много краски, то на изнанке скапливается.
      На подрманике можно попробовать, но тогда влажная канва может деформироваться - жидкость скапливается в середине, и нити растягиваются.
      Сейчас еще пара идей появилась!

      Удалить
  4. Очень интересно и поучительно!-)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Маша, опыт твой пригодится обязательно..

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий